„Latgales Laiks” iznāk latviešu un krievu valodās visā Dienvidlatgalē un Sēlijā, „Latgales Laiks” latviešu valodā aptver Daugavpils pilsētu, Augšdaugavas novadu un apkārtējos novadus un pilsētas.
2025. gada 15. janvāris
Trešdiena
Felicita, Fēlikss
+1.5 °C
apmācies

Фермер гордится тем, что он латгалец

Житель Двиетской волости Аугшдаугавского края сельский предприниматель Арвид Рулюкс со своим разноплановым хозяйством успешно справляется один. Можно только представить с каким количеством проблем он при этом справляется. Но мужчина оптимистичен, уверен в себе и говорит, что их у него нет.

И коровы, и пиво

Любопытно, что Арвид является подписчиком газеты «Латгалес Лайкс» с выпуска самого первого номера – почти 30 лет. Из тем, о которых пишет газета, фермера, по понятным причинам, больше всего интересуют статьи о таких же как и он предпринимателях, их проблемах и о том, как эти люди их решают. Так же для Арвида представляет интерес информация о новых способах и технологиях в сфере производства сельхозпродукции, в частности молочной, способствующих повышению ее качества, об интересных людях и их судьбах.

Герой этого материала живет в километре от поселка Двиете, где у него имеется приусадебное хозяйство «Церини» с 36-ю гектарами земли, сельхозтехникой и домашними животными: четырьмя коровами, бычками и телками разных возрастов и даже баранами. В данный момент их осталось пять.

А еще хозяин подворья искусно варит солодовое пиво – традиционный для наших краев продукт, рецепт которого нынче знает далеко не каждый пивовар. По словам Арвида, возможно, кто-то еще в округе и волости в курсе, как надо делать этот хмельной напиток, но из-за сложности технологического процесса либо не хотят браться за это сложное дело, либо опасаются, что могут сделать что-то не так и попросту испортить пиво.

В коротком интервью Арвид рассказал о себе и о том, как он пришел к сельскому предпринимательству. Родился он там же, где живет сейчас, учился в местной школе, после которой был призван на действительную срочную службу в армию. Служил связистом в Москве в Химках. После демобилизации в 1987 году сразу устроился мелиоратором: «Работа эта сложная, но интересная. Летом мы чистили колодцы, проводили мелиоративные работы на местности, а с наступлением зимы занимались заготовкой дров для самоуправления тогдашнего колхоза «Мичурин» и местного населения. Тогда было совсем другое время. Не надо было думать о завтрашнем дне. Все решало руководство. Приказали – сделал. А теперь ты сам себе и хозяин, и исполнитель. И ответственность лежит на самом себе. Но сегодня зато интереснее работать и чувствовать себя в роли сельского бизнесмена».

Сапер ошибается один раз

Это сейчас, а во времена существования колхоза «Мичурин» наступил период, когда он развалился и преобразовался в паевое общество «Двиете». Арвид тогда трудоустроился кочегаром, в качестве которого трудился 4 года, по его выражению «грел людей». Но и паевое общество со временем тоже кануло в Лету. Молодому мужчине надо было думать о своем дальнейшем предназначении: «Я, как и многие в те времена, начинал с «нуля». Словом, раскручивался. За паи выкупил лошадь, которая родила жеребеночка. Получилось уже два гривастых. Обрабатывал землю, собирал средства, за которые затем приобрел трактор "Т-40". Потом корова, другая и так довел поголовье до четырех буренок. Пока хватит, тем более для меня одного. Я и дояр, и пахарь, и механик, и пастух, и ветеринар, и еще Бог знает кто. Всех профессий не перечислишь». Задаю не совсем деликатный вопрос, каким образом получилось так, что трудолюбивый, интересный, общительный без вредных привычек мужчина живет и трудится один?

Арвид рассказал, что в свое время у него была полноценная семья, есть 18-летний сын Янис, работающий бетонщиком в Елгаве. Фермер, по его словам, искать для себя новую спутницу жизни не собирается, на что с юмором говорит: «Сапер ошибается только один раз».

Шутки шутками, но, слушая рассказ этого душевного человека, удивляешься его трудолюбию и безбоязненности своего бытия. Встает Арвид в половине второго ночи, через час приезжает молокосборщик, а дальше безо всякого отдыха и сна на его плечи наваливается череда разных забот и хлопот – больших и маленьких. От приготовления пищи до стирки белья и прочих бытовых мелочей. И так каждый день. В сезонный период, когда становится особенно "горячо", фермеру оказывает помощь сосед Юрис Римицан.

 

Проблемы обнуляют вложенный труд

Спрашивается, зачем Арвиду к коровам бараны? Ведь совсем разные виды сельхозпроизводства. Ответ понятен - для шашлыков: «Представьте себе вкусное, пенистое солодовое пиво и ароматный шашлычок из молодого барашка. Кулинарный изыск! Тут у любого слюнки потекут».

А что в отношении отдыха, ведь при такой физической и нервной нагрузке можно и здоровье подорвать?

Этот вопрос Арвид не без шутки комментирует так: «Если вдруг надумаю поехать в санаторий или другое место отдыха, то мне придется тащить за собой целый обоз с моими хлопотными и беспокойными животными. Получится, они будут при мне, но какая тогда релаксация? Нет уж, лучше я дома. Тут я и работаю и отдыхаю».

Про проблемы своего хозяйства фермер говорит так: «На них надо не жаловаться, а решать по мере поступления. Трудись и тогда забот либо не будет, либо станет меньше».

На самом деле фермеру приходится нелегко. Все проблемы государства проецируются на его натруженные крестьянские плечи: и цены на топливо, и на удобрения, и на запчасти, и на все остальное. По признанию мужчины, при нынешних ценах все заработанные средства приходится вкладывать в то, ради чего и гнешь спину. В итоге – почти по нулям. Однако крестьянин не унывает. «Люблю свою родину. Недаром говорят, где родился там и пригодился», - говорит Арвид о своем отношении к стране и жизни. А еще Арвид очень гордится тем, что он латгалец, и рассказал, что таковых в его родном краю много, все очень легко и просто находят общий язык.

Наш разговор происходил второпях, но договорились с собеседником встретиться еще раз, уже в спокойной обстановке у него на хуторе, сделать снимки с места жительства, быта и работы, тогда получится полноценный фоторепортаж, как говорится, с передовой.