„Latgales Laiks” iznāk latviešu un krievu valodās visā Dienvidlatgalē un Sēlijā, „Latgales Laiks” latviešu valodā aptver Daugavpils pilsētu, Augšdaugavas novadu un apkārtējos novadus un pilsētas.
2025. gada 23. janvāris
Ceturtdiena
Grieta, Rebeka, Strauta
+2.5 °C
apmācies

Переболевший "Covid-19": "Наверное, все-таки бы рискнул и привился

Фонд общественной интеграции одобрил 11 проектных заявок на конкурс «Поддержка НПО в информировании населения о вакцинации против "Covid-19" для неправительственных организаций (НПО)». Среди получивших поддержку - проект «Поддержка информирования населения о вакцинации против "Covid-19" в Латгальском регионе», который реализует общество «Южно-Латгальский центр поддержки НПО» (DNVOAC). В рамках проекта «Латгалес Лайкс» пригласила для беседы доктора педагогики, ветерана спорта, 74-летнего Александра Степанова, переболевшего "Covid-19".

 

* Как заболели "Covid-19"?

- Заразился "Covid-19" в семье. 11 октября этим вирусом заболела моя жена, два дня спустя эта инфекция у нее подтвердилась лабораторно, а уже 14 октября "Covid-19" заболел и я. Ни я, ни моя жена не были вакцинированы против "Covid-19".

 

* До того, как вы заболели, в стране проводилась массовая кампания по вакцинации против "Covid-19". Почему не сделали прививку?

- Честно говоря, я не верил в эти поспешные, непроверенные вакцины. Также были опасения по поводу возможных побочных эффектов и негативных последствий, которые могут возникнуть в результате применения вакцин. Фактически, эти вакцины - «кот в мешке», потому что неизвестно, какие последствия они могут иметь через год или несколько лет.

* Как переболели "Covid-19" вы и ваша жена?

- Жена относительно легко переболела этой инфекцией. Она намного моложе меня, ей всего 45 лет, у нее всего один день была температура. У меня болезнь протекала тяжело - дважды госпитализировали.

Первые признаки инфекции я почувствовал 14 октября, когда бежал кросс. Бегаю регулярно всю свою жизнь, но в этот раз преодолеть эти шесть километров было намного сложнее. Это было начало, потом температура поднялась до 38,5 градусов.

Надеясь, что мое здоровье улучшится, я провел несколько дней дома, время от времени пытаясь снизить температуру с помощью парацетамола. На четвертый день мое самочувствие ухудшилось, была сильная слабость, поэтому решил лечь в больницу.

* Обращались ли вы к семейному врачу, что он вам посоветовал?

- Связался с семейным врачом. Он, зная меня, зная мою страсть к спорту и мою научную степень, сразу сказал ехать в больницу, где мне могли бы оказать квалифицированную помощь.

* Вы заболели "Covid-19", когда распространение инфекции достигло своего пика и попасть в больницу было сложно. У вас не было с этим проблем?

- Нет, проблем с госпитализацией не было, сразу госпитализировали.

* Вам измеряли уровень кислорода в крови?

- Да, когда приехала бригада неотложной медицинской помощи, сразу же измерили содержание кислорода в крови оксиметром. На данный момент не скажу, какими были эти цифры, но содержание кислорода в крови было пониженным. Однако я довольно скептически отношусь к такому измерению кислорода, так как не считаю этот метод достаточно точным.

* Как проходило лечение?

- Лекарство вводили внутривенно, в том числе в виде инъекций. Я не знаю, какое именно лекарство мне давали, потому что врачи мне не сказали. Персонал работал на износ, потому что количество пациентов было слишком большим и не хватало места. Были также тяжелые пациенты и пациенты с неадекватным поведением, которые требовали особого внимания со стороны медиков.

Когда меня во второй раз госпитализировали, я уже кое-что знал и отказался от введения одного лекарства, разжижающего кровь. Прислушавшись к своему телу, я почувствовал, что после каждой такой иньекции давление повышается и сердце начинает сильнее биться.

В первый раз пробыл в больнице четыре дня, стало лучше, температуры не было, решил проситься домой. Тяжело находиться в больнице - ночью тяжело спать, люди кашляют, никуда нельзя пойти, ты не можешь делать то, что хочешь, под рукой нет своих вещей, еда достаточно однообразная.

* Применялась ли кислородная терапия во время лечения?

- Да, поскольку у меня было поражено около 50% легких, я получил кислородную терапию, хотя и без нее чувствовал себя достаточно хорошо. Не скажу, что кислородные маски были достаточно удобными и эффективными. Из-за того, что маски неплотно прилегали, много кислорода вытекло.

 

* Как вы попали в больницу во второй раз?

- Вернувшись из больницы домой, спокойно поужинал и совершил большую ошибку - принял горячий душ. Никто меня не предупреждал, что этого нельзя делать в течение как минимум трех месяцев после болезни. Нельзя ходить в сауну или сильно перегреваться, это очень опасно, потому что повышенная температура негативно влияют на работу мозга, инфицированного "Covid-19". В результате у меня в голове "перегорели предохранители", снова началась дрожь, а ночью стал вести себя неадекватно - хотел куда-то идти, отказался вызывать скорую помощь, об этом мне уже рассказали дочь и жена, потому что сам не помню.

В результате была вызвана бригада скорой помощи, которая отвезла меня обратно в больницу, где я продолжал лечиться.

Поскольку мое тело не привыкло к лекарствам, потому что почти не болел в течение последних 14 лет, после такого химического нападения в организме началась интоксикация лекарствами и развился стоматит. Так как перестал есть, организм начал брать белок из мышечной ткани. В результате после двух курсов лечения в больнице потерял почти 15 килограммов веса - если до болезни весил 75 килограммов, то после курса лечения всего 60. Скажу без преувеличения, выглядел как дистрофик, как заключенный в концентрационном лагере.

То, что мог сделать физически, пока не заболел, больше не мог. Поднявшись на четыре ступеньки, нужно было отдохнуть две минуты, потому что не хватало воздуха. После болезни объем легких уменьшился вдвое. Если до болезни было около 3,2 литра, то после болезни - всего 1,5 литра.

Я считаю, что здоровый образ жизни, которого я придерживался, позволил мне выжить в борьбе с "Covid-19". Если в больницу попадает инфицированный "Covid-19" человек, страдающий диабетом, ожирением, сердечной недостаточностью и другими заболеваниями, он уже полуживой. Такие пациенты быстро попадают в реанимацию, и их шансы на выживание быстро снижаются.

* Как выздоравливаете после болезни?

- В меру своих физических возможностей выполняю специальные упражнения, у меня есть свой реабилитационный комплекс «доктора Степанова» - упражнения с гантелями, наклоны, подтягивания, бег на месте или по комнате, упражнения для суставов. В своем профиле Facebook делюсь своим опытом восстановления с другими. Если сначала мог отжаться только от подоконника, то теперь могу семь раз ожатья от пола и два раза подтянуться.

* Если бы у вас была возможность вернуться в прошлое, теперь, когда вы знаете, как протекает заболевание "Covid-19", сделали бы вы прививку?

- Надо сказать, что вероятно бы сделал. К настоящему времени вакцинированы миллионы людей, и мало что слышно о различных побочных эффектах. Хотя считаю, что статистике СМИ, которые показывают только положительную статистику, нельзя верить. Известно также, что вакцинированные тоже умирают и вакцины вызывают серьезные побочные эффекты, наносящие вред здоровью человека. Я считаю, что ни фармацевтические компании, ни правительство не заинтересованы в раскрытии правды.

Люди, которые поделились своим негативным опытом побочных эффектов от вакцины, быстро потеряли работу.

* Как вы оцениваете действия правительства, премьер-министра, отвечающего за противодействие распространению "Covid-19"?

- Работа правительства и распространение "Covid-19" - обширная тема, но я думаю, что это вне моей компетенции. Я не являюсь экспертом, обладающим достаточной информацией, чтобы объективно оценивать работу правительства и ответственных должностных лиц.

Описывая проблемную ситуацию, координатор DNVOAC Оскарс Зукицкис признает: «В последние годы общество «Южно-Латгальский центр поддержки НПО» активно реализовывал проекты и инициативы по укреплению местного гражданского общества в Латгальском регионе, побуждая жителей принимать участие и не оставаться в стороне в процессах, которые на них влияют. Поэтому даже сейчас, когда распространение "Covid-19" затронуло все сферы жизни, DNVOAC, как ответственный представитель сектора НПО, предпринял шаги для содействия обороту потока информации в Латгальском регионе и призвал к переговорам и дискуссиям о том, как остановить эту пандемию».

Статья подготовлена при финансовой поддержке Фонда общественной интеграции из государственного бюджета Латвии. Ответственность за содержание статьи несет общество «Dienvidlatgales NVO atbalsta centrs».