„Latgales Laiks” iznāk latviešu un krievu valodās visā Dienvidlatgalē un Sēlijā, „Latgales Laiks” latviešu valodā aptver Daugavpils pilsētu, Augšdaugavas novadu un apkārtējos novadus un pilsētas.
2025. gada 13. janvāris
Pirmdiena
Aira, Ārijs, Āris, Harijs
-7.7 °C
daļēji mākoņains

Под стук колес и карканье ворон

Эспланада уникальна тем, что со стороны болота доносятся пронзительные крики чаек и бакланов, в середине микрорайона царствуют вороны со своим специфическим «пением», к этой же какофонии звуков добавляется стук трамвайных колес. И получается некое неповторимое «трио», которое, с одной стороны, мешает людям спокойно жить, а, с другой, они уже и не представляют своего бытия без этого привычного для них шума.

Янис у нее один

Возле Латгальского зоосада, который, без преувеличения, можно назвать визитной карточкой Эспланады, шли земляные работы. Вся территория возле обиталища братьев наших меньших буквально перерыта, такое впечатление, будто строители ищут что-то ценное. Но как они сами пояснили, работы ведутся в рамках проекта по обустройству и расширению территории зоосада.

Пока одни животные и твари земные в зоосаде тихо сидят в террариумах и клетках, другие на воле, строя гнезда на березах, готовятся к выведению потомства и чинят беспредел. Жители говорят: «Засыпаем и встаем под душераздирающие вопли воронья. Мы их любим, но ведь меру знать надо! Мало того, все вокруг загажено, так ни пройти, ни автомобили поставить. Всюду птичьи экскременты. Надо что-то делать? Но что и как – непонятно. Ведь, деревья не спилишь и птиц не переселишь. Но, с другой стороны – это их дом. Вороны ведь ни в чем не виноваты».

71-ти летняя жительница Эспланады Елена Перманицкая с сыном Янисом, инвалидом 1-ой группы, торопилась в костел, чтобы помолиться и поставить свечку за упокой своего мужа, который умер давно и в возрасте 48 лет. С тех пор женщина живет одна с сыном, за которым требуется постоянный уход: «Всю жизнь я с ним. Инвалид, не отхожу ни на минуту. Он у меня один. Оставить Яниса без присмотра нельзя, иначе могут возникнуть проблемы. Это моя судьба. В Черемушках, а теперь на Эспланаде мы живем ровно полвека. Развитие микрорайона происходило на моих глазах. Были тут раньше – возле трамвайной остановки, что поворот на Крепость, деревянные многоквартирные дома. Потом их снесли и построили девятиэтажки. Многое изменилось за эти годы. Конечно, в лучшую сторону».

Елена более 20 лет проработала в детском садике нянечкой. Своей жизнью, которую легкой не назовешь, женщина все же довольна, как и нахождением на Эспланаде, где, по словам пенсионерки, есть вся необходимое – магазины, рынок и даже зона отдыха – озерко и прочая положенная к ней инфраструктура.

Опять же речь заходит о каркушах и прочих назойливых пернатых: «А куда их девать? Лучше бы переселить в другое место. Но как? Приходится терпеть и соседствовать. Мы привыкли. Получается, если птиц убрать, то без них станет скучно. Но почему они селятся именно у нас? Может – это хороший знак?».

Василий Григорьев с супругой Марией на Эспланаде (ул. Циетокшня, 73) живет треть века. Мужчина почти 40 лет работает экскаваторщиком: «Все здесь неплохо, но возле нашего дома нет скамеечек, чтобы посидеть. Раньше были, их убрали, а взамен новые не установили. Обещали возле вырытого пруда оборудовать место для отдыха, но так ничего и не сделали».

Для Владимира Спиридонова, который живет в поселке Химиков, бывшие Черемушки связаны с воспоминаниями о проведенном здесь детстве и молодости: «Помню, со своими друзьями мы катались на велосипедах и мопедах, ходили на дискотеки, рыбалку, хулиганили, но в меру. Прогуливаюсь по микрорайону и вспоминаю своих друзей. Мало кто из них тут живет. Одни умерли, другие перебрались в другие места города. Грустно на душе».

Сам Владимир бывает в Даугавпилсе наездами, так как работает под Ригой.

Есть проблемы

Чистота на Эспланаде идеальная, впечатление портили разве что лужи после прошедшего накануне обильного дождя да сваленная возле мусорного бака старая мебель, о чем зашел разговор с местной жительницей Кристиной, которая прогуливалась с собачкой Боней. Назвать фамилию и фотографироваться молодая женщина наотрез отказалась, мотивируя свое решение тем, что она, как музыкант, очень известная в Даугавпилсе и за его пределами личность.

Кристина обозначила главные проблемы - отсутствие места парковки и отвратительное покрытие тротуаров и проезжей части: «Приходится ставить машину едва ли не за пределами микрорайона, где придется. Это очень неудобно. Под ногами колдобины и ямы, запросто можно автомобиль поломать или шею свернуть. Люди засыпают выбоины, чем придется. А возле мусорного бака сваливается всякий хлам, вплоть до унитазов. Это некрасиво».

Что правда, то правда. Аккурат в момент нашего разговора работники коммунальной службы подъехали на технике к «мусорке» и начали загружать мебель в кузов автомобиля.

В другом месте с помощью автоподъемника работники коммунальной службы обрезали ветви деревьев.

Ребятишки в детсадике гурьбой гуляли по территории и забавлялись в игре, которую для них организовала воспитатель. Словом, жизнь на Эспланаде шла своим чередом.