Беате Мегия Барановска не называет себя актрисой или певицей, она воспринимает себя как творческую личность, артистку. Только что в Даугавпилсском театре состоялась премьера мюзикла «Ранняя ржавчина». Роман Элины Залите «Ранняя ржавчина», действие которого происходит в Латвии 1930-х годов, известен и по экранизации 1979 года, режиссером которой был Гунар Цилинскис. Беате сыграла роль Элзы, молодой красивой дамы с большими мечтами и уверенностью, что деньги открывают все двери. В беседе с газетой «Латгалес Лайкс» Беате рассказала о чувствах, которые испытала, исполняя роль, и о том, как она оказалась на сцене.
- Беате, что привлекает в том, чтобы быть на сцене?
- И пение, и сценическое искусство дают меня почувствовать себя на сцене, как дома. Я могу быть свободной и могу делать то, что мне велят. Бывают случаи, когда мысли с режиссером или продюсером совпадают, но бывает, что нет. Хорошо, когда режиссер, делая правки, аргументирует их и открыт для обсуждения. Ведь только через диалог можно найти «золотую середину». Я всегда задаю вопросы, я хочу эту дискуссию, потому что молча я не могу подчиниться. Я очень ценю, что в этой индустрии искусства мы можем наладить диалог. Когда ты знакомишься с молодыми людьми в художественном процессе, ты учишься у них и хорошему, и плохому.
- Где уже получилось играть и где сейчас вас можно увидеть на сцене?
- Сейчас я работаю только в этом мюзикле. Ранее я сотрудничала с рядом учреждений: «Producentu grupa 7» - это труппа, которая ставит музыкальные спектакли и мюзиклы, это не конкретное место и не театр. Собирают труппу, ставят спектакль и ездят по Латвии. В этом проекте я участвовала в одной постановке - «Гадвий утенок» в постановке Резии Калнини.
У Skoleniem.lv был проект, в котором я участвовала через свою школу, потом училась в школе хорового пения при Домском соборе, на отделении мюзикла. У нас была возможность сделать мюзикл «Класс». В рамках проекта присоединились популярные в Латвии музыканты. Мюзикл мы показали в рамках проекта «Школьная сумка» по всей Латвии.
В Рижском русском театре имени Михаила Чехова я участвовала в создании новогоднего концерта. Сейчас я там не работаю, но сотрудничество продолжится.
Сотрудничество с Даугавпилсским театром началось с моего экзамена по соло и ансамблю, где Илона Багеле входила в состав моего жюри. Во время экзамена Илона сняла видео, которое позже отправила Олегу Шапошникову. Потом началось общение с ним, и вот я здесь.
- Можно сказать, удача?
- Я хочу сказать, что в этой индустрии, где бы ты ни выступал, каким бы большим или маленьким ни было мероприятие, ты никогда не знаешь, кто будет зрителем. Ты никогда не знаешь, какие предложения могут прийти.
- Дорога на сцену была запланирована, началась еще в детстве?
- Я начала петь совсем маленькой, года в четыре, но на первом концерте, испугавшись мамы-ежихи, я сбежала со сцены. Тогда, правда, взяли паузу, а уже в 7 лет снова начала петь в студии «Zvaigžņu sala». Участвовала в концертах, мероприятиях, но уже в шестом классе поняла, что нет роста. Тогда пришло понимание, что надо ставить цель, поэтому в последующие годы готовилась ко вступительным экзаменам в Рижскую школу хорового пения при Домском соборе. Училась в основной школе и в музыкальной школе освоила игру на кларнете. После девятого класса поступила в Рижскую школу хорового пения при Домском соборе. Окончив ее, поступила в Латвийскую музыкальную академию имени Язепа Витолса, учусь джазовому вокалу.
- Поддерживали ли родите этот путь в искусство?
- Да, родители и семья всегда поддерживали меня. Именно они побуждали меня играть на каком-то инструменте, если я хочу связать свою жизнь со сценой. Я выбрала кларнет, потому что он развивает дыхание. Музицируя на сцене, я чувствовала настоящую радость, пока однажды не поняла, что сделаю все, чтобы получилось. У меня был второй план, хотела быть медиком. Может, звучит смешно, но когда-нибудь я все-таки получу квалификацию физиотерапевта. Сейчас, правда, хочу понять, что вообще происходит в этой жизни, много планов, в том числе когда-нибудь учиться за границей, выступать в мюзикле за рубежом.
- Каковы ощущения после мюзикла в Даугавпилсском театре?
- Для меня, наверное, роль Элзы довольно тяжелая. Прожив роль и глядя на Катажину Дудареву, которая является дублером моей Элзы, появилось два вывода. Первый - что бы ни случилось, семья всегда будет рядом. Какую бы глупость ни совершил человек, всегда будет куда прийти, я бы так хотела надеяться. А второй - не нужно бежать, обгоняя время. Человеческая натура может быть жадной и эгоцентричной, всегда хочется все быстрее, но стоит подождать и в конце дня задуматься о том, что уже сделано. Все случится тогда, когда должно произойти.
* Спектакль «Ранняя ржавчина» в следующий раз можно посмотреть 29 марта в 17.00.
Фото из личного архива Беате Мегии Барановской.
Фото: Джейны Саулите.






Komentāri