Лиана Осе в своем профиле в Facebook разместила печальный рассказ о случившемся с ней и с ее сыном в отделе детской хирургии Даугавпилсской региональной больницы (ДРБ). Таким образом автор хотела предупредить других родителей о возможной безответственности со стороны отдельных медиков. Упомянутый в статье медик, дежурный хирург Сергей Михайлов, адресованные ему упреки отклоняет.
17 марта этого года около 21:00 Лиана вместе с сыном обратилась в ДРБ, потому что ребенок жаловался на боли в животе в области пуповины. У ребенка была повышенная температура. На приеме после осмотра и проведенных анализов юному пациенту был поставлен диагноз – подозрение на аппендицит, и его поместили в отделение детской хирургии.
В отделении маленького пациента осмотрел дежурный хирург. По словам матери, ночью ребенку стало хуже, боли обострились. То, что состояние ребенка ухудшилось, видела и дежурная медсестра, которая пришла в палату, чтобы заменить лекарства. "Слышала, что она ушла на пост медсестер, позвонила и попросила дежурного хирурга прийти и осмотреть пациента", - сказала Лиана. Но через мгновение она вернулась, объяснила, что хирург отказался прийти и сказал продолжать давать обезболивающее средство.
Всю ночь ребенку вводились разные лекарства, и к 5:00 утра ребенок, наконец-то уснул. В это время в палату вошел С. Михайлов и спросил, все ли в порядке. "Поскольку мой ребенок на тот момент, наконец-то уснул, я не медик, допускаю, что, наверное, все в порядке", - отметила Лиана.
Около 8:00 осмотреть пациента пришел детский хирург Владимир Олейников. После осмотра он сказал, что аппендицит разорвался и необходима срочная операция.
После предоперационных проверок ребенка увезли в операционную. Два часа маме пришлось провести в коридоре без какой-либо информации. Медсестры могли только сказать, что, учитывая тяжелое состояние, операция может продлиться несколько часов.
Примерно после трех часов ожидания хирург Олейников объяснил, что операция была тяжелой и ребенок находится в реанимации. Операция длилась час и 40 минут. Аппендицит располагался в нетипичном месте – под печенью, поэтому и шов у ребенка на животе около 11 сантиметров. Также врач не исключил необходимость повторной операции и указал, что потребуется длительная реабилитация.
На вопрос, почему операцию не провели своевременно, поскольку дежурный хирург ведь был, Лиане ответили встречным вопросом – почему она не привезла ребенка вовремя?
Полную версию статьи читайте в газете 18 апреля.