„Latgales Laiks” iznāk latviešu un krievu valodās visā Dienvidlatgalē un Sēlijā, „Latgales Laiks” latviešu valodā aptver Daugavpils pilsētu, Augšdaugavas novadu un apkārtējos novadus un pilsētas.
2024. gada 19. aprīlis
Piektdiena
Fanija, Vēsma
+6.8 °C
apmācies

Черепово: уютный район на берегу Даугавы

Anatolijs Krilovs

Даже в пасмурную погоду этот микрорайон Даугавпилса выделялся чистотой и ухоженностью. Для многих жителей Черепово — родной уголок, в котором они счастливо живут.

Усато – полосатые не виноваты

Район Черепово начал строиться по 2-ой половине XIX века. Промышленный узел города возник в послевоенное время за линией железной дороги, ведущей на Краславу и был ограничен по периметру соседними микрорайонами города – Новым Строением, Ругелями, Гайком и рекой Даугавой.

Центральной улицей является Елгавас, другие важные – Стиклу, Дундуру, Патверсмес и Нометню. Есть семь пятиэтажных зданий на горке, далее простирается одноэтажная частная застройка. Здесь также расположены предприятия строительной отрасли, нефтебаза, ЖБК и бетонный завод.

Черепово продолжает оставаться сосредоточением разных учреждений и предприятий. В микрорайон постоянно курсируют автобусы и маршрутка.

Еще в автобусе по пути в Черепово познакомился с молодой женщиной, представившейся Еленой, которая с 1988 года вместе со своей семьей проживает в этом районе.

К своему рассказу о недостатках и преимуществах жизни в поселке она стала вдобавок водить по нему и наглядно показывать, где чего не хватает и с какими проблемами приходится жить.

В первую очередь досталось представителям семейства кошачьих, коих здесь одно время было аж под 20 особей, сейчас намного меньше: «Тут стоят самодельные домики, кошачья еда, всюду беспорядок. Однажды приезжали из приюта, пару животных поймали, которых затем стерилизовали, а остальные разбежались».

На самом деле эти проблемы скорее создают люди, а не братья наши меньшие, однако места обитания и кормежки усато-полосатой братии выглядели вполне цивилизованно. Одну кошечку или котика, прижавшегося к табуретке от испуга во время фотографирования, так вообще стало жалко.

Как пояснил впоследствии мужчина - житель микрорайона, женщина, взвалившая на свои плечи ответственность и тяготы ухода за животными, старается создавать для соседей минимум проблем: «Она за свой счет стерилизует и содержит этих котов. Куда им податься и кто поможет?».

Есть «Клуга», но нет спортплощадки

Помимо кошачьих проблем новая знакомая пожаловалась на плохое качество улиц и тротуаров – асфальты бы проложить, в том числе на дворе между домами, расположенными в месте пересечения улиц Патверсмес, Грауду и Аугста, а также на отсутствие скамеечек, декоративных насаждение и альпийских горок, обшарпанную бетонную стенку и на многое другое. Все вроде по делу, но помимо высоких запросов и капризов нужны еще деньги.

Живет Елена с мужем, есть сын, который учится в 9-м классе. Из достопримечательностей Черепово она назвала знаменитую студию «Клуга», лауреата и победителя всевозможных фестивалей и выставок, а также подобных мероприятий самого высокого уровня, руководимой не менее известным в Латвии и даже в Европе и мире Виктором Кухальским, шедевры которого, изготовленные из лозы, приобретены коллекционерами, проживающими в разных уголках земного шара.

«Тут есть частные магазины, как продовольственные, так и хозяйственные, но товар в них стоит дорого, поэтому приходиться ездить в город», - заключает Елена.

По улице шла компания молодых людей, как выяснилось, - это три родных брата Таржуткины – Евгений, Александр и Владимир. У них есть еще один их брат – старший Андрей, который в данный момент находится в Европе, и сестра.

До этого семья обитала в трехкомнатной квартире на Новом Строении, после чего разменяли ее на 2-х и однокомнатное жилье. В результате в 2000-м году Евгений с бабушкой переселились в Черепово. После ее ухода из жизни он теперь живет с мамой Светланой, которая в Германии ухаживает за престарелым человеком. Все три брата также периодически уезжают на заработки в европейские страны, ибо в своей родной стране они жизненных перспектив не видят. Евгению надо думать о содержании семьи – супруги Оксаны и семилетнего сына Николая. У его брата Александра тоже есть избранница Вероника.

Все Таржуткины едины во мнении, что Черепово - удобный для жизни район, но, например, продовольственный магазин закрывается в 19.00 и потому приходится бежать в город в супермаркеты, но самое плохое, что в поселке нет мест для отдыха и досуга молодежи: «Это очень большая проблема, когда некуда себя деть и нечем заняться. А ведь здесь очень много молодых семей и молодежи. Под высоковольтной линией есть подобие площадки. Вот бы на ней оборудовать спортгородок!».

Евгений добавил, что поутру, выходя из дома на прогулку, он даже не имеет возможности подтянуться на турнике, чтобы держать себя в форме.

С Богом в душе

Инвалид 1-ой группы Дмитрий Шпак живет со своей мамой Региной – тоже инвалидом в благоустроенной квартире на улице Аугста 3 уже четверть века. За это время, по словам мужчины, поселок хорошел и развивался, что-то здесь появлялось, что-то исчезало, но в общем микрорайон в своем становлении и обустройстве двигался вперед.

Семьи Дмитрий не имеет, разные увлечения и хобби его не интересуют: «Моя жизнь преимущественно проходит в квартире. На улицу выхожу лишь покурить. Есть друзья и знакомые, иногда встречаемся и общаемся. В Черепово хорошо, главное, здесь тихо и все знают друг друга».

Пенсионер Виктор Кузьмин в микрорайоне живет лет 15: «Одно время я жил в городе. Ничего хорошего нет. А здесь комфортно и уютно. И природа рядом, и город недалеко».

Виктор не тратит время на разные занятия, как, например, на рыбалку или охоту, считая это пустой тратой времени. Вместо этого он посещает православную церковь, где предается молитвам, мыслям о бренности нашего бытия и совершает паломничества в разные святые места и храмы Латвии и стран Балтии.

Геннадий Иванов с супругой Ольгой живут в Черепово давно. Когда-то его мама получила здесь квартиру, а юноша в то время служил в Гомеле в радиотехнических войсках.

Всю жизнь он работал шофером. Есть сын и дочь, работающие в Англии и Ирландии. У них по двое детей, то есть Геннадий и Ольга имеют 4-х внуков, чему рады и счастливы: «Сын и дочь не хотят сюда возвращаться. Приедут на пару дней и скорей в свои страны».

Объект портит жизнь

Станислав (фамилию не назвал) до выхода на пенсию работал в «Латвэнерго». Хоть он и опытнейший специалист, давно связанный с производством электроэнергии, тем не менее сам в недоумении и шоке от столь резкого подорожания электричества. И объяснить этот факт никак не может.

Но больше всего мужчина обеспокоен беспорядками, творимыми в Черепово некоей фирмой, кстати, не обозначенной – кто ее владелец и хозяин, хотя она и обнесена оградой. «Это какой-то таинственный или суперсекретный объект, непонятно чем занимающийся. А попросту свалка отходов. Чего там только нет: горы земли, мусора, щебня, разного хлама. Все это они покрывают слоями земли, словно скрывая свою бурную деятельность. В последнее время она поутихла – может, взяли за одно место. Раньше тут были аптечные склады. По этой проблеме накануне выборов приезжал сам мэр и выслушивал жалобы людей».

Станислав живет в Черепово с 1987 года. Окна его квартиры выходят как раз на упомянутый объект, вид которого вызывает не лучшие ассоциации. Помимо этого дом Станислава находится недалеко от высоковольтной линии, сильное электрическое поле которого, по мнению Станислава, влияет не только на окружающую среду, людей, но и на животных: «Когда-то под линией стоял пансионат, но из-за опасности для больных его ликвидировали. Наша кошка никогда не заходит в комнату, расположенную ближе всего к линии, значит чувствует плохое».

Есть выражение «Где родился там и пригодился». Применительно к Черепово, где люди живут, тому и рады. И в другое место Даугавпилса, по их признанию, калачом не заманишь.