Несмотря на очень "скомканный" и недоигранный прошлый чемпионат по футболу в Первой лиге, победителем по всем показателям стал даугавпилсский «Локомотив». И в этом большая заслуга легионеров команды, в первую очередь, россиян Александра Еркина и Максима Андреева, которые забили соответственно 9 и 8 голов.
Александр Еркин стал лучшим бомбардиром первенства Первой лиги и получит специальный приз от Федерации футбола Латвии. При этом он в 10 играх успел заработать еще и 7 желтых карточек.
Мыслями и впечатлениями о том, каким для них был прошедший сезон и о возможных ближайших планах оба футболиста поделились с читателями газеты «Латгалес Лайкс».
Александр Еркин: Сезон, действительно был очень непростым, но мы выполнили поставленную перед нами задачу – заняли первое место и оформили путевку в высшую лигу. Что касается меня лично, думаю, что сыграл нормально, но повторю: главное, что команда заняла первое место, а остальное все – второй план.
Максим Андреев: Соглашусь с Максимом – главное, что команда выполнила поставленную перед сезоном задачу, оправдала доверие президента клуба. Для меня это было что-то новое, тем более, что играл за границей, нельзя было ударить лицом в грязь в такой ситуации. Это были очень позитивные эмоции. Конечно, хотелось доиграть чемпионат до конца, чтобы не было каких-то "закулисных" разговоров, что мы незаслуженно выиграли первенство. Но, из-за коронавируса это сделать не удалось, к сожалению. Но все равно, я считаю, что мы были сильнее других. От второго места нас отделяли 3 очка, при этом осталась еще игра в запасе. У нас собрался прекрасный коллектив, были сильные футболисты. Я считаю, что по подбору футболистов мы превзошли другие команды, в том числе, и по подбору легионеров.
- Главный тренер отмечал, что перед сезоном другие команды Первой лиге все же недооценивали «Локомотив». Вы как считаете?
М. А. – Трудно сказать. Могу заметить, что для нас, легионеров, это был совершенно новое первенство, другой менталитет игроков, самого чемпионата. Местные ребята нам говорили, что это первенство не такое сложное, как в Высшей лиге. Но скажу, что первые туры для нас были непростые, испытывали напряженность. Но потом мы разогнались, стали показывать ту игру, которую от нас ждали и тренер, и президент клуба, и, надеюсь, болельщики.
А. Е. – Сложность была в том, что перед чемпионатом не удалось хорошо потренироваться вместе. Но латвийские ребята нам сразу сказали, что мы просто обязаны занимать первое место. Конечно, в отличии от местных футболистов, мы не знали с какими командами придется играть, какова их подготовка. Но была уверенность в собственных силах и возможностях.
- С местными футболистами удалось быстро сыграться?
М. А. – Очень помогло то, что тут ребята хорошо знают русский язык. Это обстоятельство здорово помогало на поле.
А. Е. – Согласен, знаю, что у футболистов бывают проблемы именно из-за того, что, уезжая за границу, есть проблемы именно из-за незнания языка той или иной страны. У нас таких проблем не было. Поэтому не было проблем и на поле. Нас быстро приняли, как своих, мы, легионеры, тоже очень быстро освоились, заиграли.
- Не удивились, что у нас неплохо знают русский язык?
А. Е. – Я вообще-то давно знал, что в Латвии неплохо знают не только родной, но и русский язык. Все-таки, когда-то это была одна страна.
М. А. – Но все равно было комфортно говорить на одном языке.
- Чем занимались во время чрезвычайной ситуации, когда нельзя было даже тренироваться?
А. Е. – Хороший вопрос. Но не сидели сложа руки. Бегали в парках, занимались физподготовкой. Конечно, не хватало общих тренировок. Психологически было очень непросто. Но в таких условиях были все.
М. А. – Занимались на футбольном поле возле церкви (у Борисо-Глебского собора – прим. авт.), как только позволяли условия и местные законы. Это время было крайне тяжелым, ведь не было известно, когда начнется сезон и начнется ли он вообще. Мы, легионеры, и наш тренер старались проводить досуг, как можно с большей пользой для дела. Нас все-таки не отправили домой, так что была надежда, что играть будем.
- Учитывая, что предсезонный тренировочный процесс был основательно подорван, форму, видимо, пришлось набирать уже по ходу сезона. Это быстро удалось сделать?
М. А. – Более-менее полноценные тренировки у нас начались в конце мая. До чемпионата был месяц, чтобы набрать форму. Но все равно, в основном форму пришлось набирать уже по ходу начавшегося сезона. До чемпионата сыграли всего две контрольные игры – это очень мало.
А. Е. – Физически мы были готовы к играм первенства. Все же во время карантина много времени уделяли физической подготовке, много бегали кроссы. Но сыгрываться пришлось уже во время первых матчей первенства. Некоторые проблемы были и в том, что по ходу сезона к нам присоединились новые игроки. Приходилось с ними налаживать игровые связи.
- У команды был период, когда у ряда игроков были разные травмы, как справлялись в это время?
М. А. – К сожалению, в футболе не обходится без травм. Просто в это время на тех, кто мог играть, ложилась большая нагрузка.
А. Е. – Ребята старались быстрее залечить эти травмы и вернуться на поле. Тогда в команду пришел Синельников, а другим приходилось, как говорится, "залатывать дыры". Например, мне пришлось перейти из нападения в полузащиту. Были и другие изменения. Но тренеру удавалось находить выходы из создавшегося положения.
М. А. – А вообще, чем команде сложнее, тем она становится сильнее. Главное – очки не теряли.
- Насколько знаю, вам играть за даугавпилсскую команду предложил главный тренер Артем Горлов. А не смущало, что играть придется в Первой лиге?
А. Е. – А чего смущаться. Нам ставили задачу занять первое место и получить путевку в Высший дивизион. Это не так уж и плохо.
М. А. – Немного все же это смущало. Но, в тоже время, привлекало то, что перед командой стоит конкретная задача – выйти в Высшую лигу.
- Александр, несколько личный вопрос, как самому любимому и наиболее критикуемому с моей стороны игроку…
А. Е. – Догадываюсь (смеется). Хотите спросить почему у меня, у нападающего так много желтых карточек? Знаете, я очень эмоциональный человек, а во время игры эмоции порой бьют через край. Нередко вступаю в споры с арбитрами. За разговоры получил 4 желтых карточки. Пытаюсь с этим бороться…
- А с самим городом удалось за лето ознакомиться, что больше всего впечатлило? Кстати, крепость нашу удалось посетить, побывать в Центре Марка Ротко?
М. А. – В основном бывал только в центре. Очень красивый, зеленый городок. А впечатлило то, что во время чрезвычайного положения на улицах почти не было людей. В крепости, увы, побывать не удалось.
А. Е. – Исходил почти весь город, побывал и в крепости. Очень красивое место. Знаете, у меня есть тут подруга, так она старалась мне показать все, что можно. Хотела отвести и в ваш знаменитый музей, но как-то не получилось. Прочитал о нем в Интернете, получил полное представление.
- Хотели бы вернуться в Даугавпилс и еще поиграть за «Локомотив», был с президентом разговор на эту тему?
М. А. – Я был бы не против еще поиграть за вашу команду в Высшей лиге и радовать болельщиков своей игрой. Но это вопрос больше к президенту, а не ко мне.
А. Е. – Предварительный разговор с президентом был, но пока ничего конкретного.
К сожалению, этих ребят, как и других футболистов, которые стали чемпионами Первой лиги и получили путевку в Высший дивизион мы не увидим. Дело в том, что после сезона президент «Локомотива» продал клуб армянскому концерну НОА (Noah). Если все юридические нюансы будут улажены в срок, то команда Высшей лиги будет базироваться в Юрмале и называться «Ноа Юрмала». Так что, если даже кто-то из чемпионов Первой лиги и будет приглашен новыми хозяевами клуба, то они уже будут представлять Юрмалу, а не Даугавпилс.