„Latgales Laiks” iznāk latviešu un krievu valodās visā Dienvidlatgalē un Sēlijā, „Latgales Laiks” latviešu valodā aptver Daugavpils pilsētu, Augšdaugavas novadu un apkārtējos novadus un pilsētas.
2024. gada 23. novembris
Sestdiena
Zigfrīda, Zigrīda, Zigrīds
-2.7 °C
skaidrs laiks

Пандемия и усато-хвостатые

Это только кажется, что эпидемия короновируса, охватившая планету и пока еще не выпускающая ее из своих цепких объятий, никоим образом не действует на братьев наших меньших. Иногда складываются комические ситуации, позволяющие взглянуть на проблему пандемии с улыбкой, и тогда на душе становится легче.

Как солдаты в строю

Например, в поселке Ардава Пелечской волости Прейльского края возле многоквартирного дома автору этих строк бросилось в глаза целое семейство усато-полосатых, ведущих стайную жизнь по своим кошачьим правилам, но, удивительным образом, согласно противоковидным правилам, на строгом расстоянии друг от друга, тогда как другие их собратья в других местах нашего региона продолжают беззаботно жить семействами, нарушая все санитарно-гигиенические требования. Словом, все как у людей.


Ардавская кошачья братва была сфотографирована мною в марте этого года - месяце бескомпромисных кошачьих жестоких драк, неистовой любви, страстей и душераздирающих воплей, от которых у существ разумных кровь в жилах стынет. Казалось бы, как в такой ситуации можно придерживаться противовирусных требований, но во время съемки коты и кошки, словно солдаты в строю, строго держали дистанцию, ровно такую, какая гарантировала бы им безопасность передачи бациллы коронавируса. Если у нас - 2 метра, то у кошек - пропорционально меньше. Единственное, чего им не хватало, так это масок. Но, спрашивается, откуда у животных такая редкая дисциплинированность и послушность? Не клоун же Куклачев этому научил?


Одна жительница упомянутого поселка рассказала, что котики давно стоят на пищевом довольствии у одной супружеской пары, которая взялась подкармливать усато-полосатых еще задолго до пришествия недуга, приучив своих питомцев принимать пищу в одно и то же время и при этом не набрасываться на нее словно неделю не ели, а соблюдать нормы приличия: не отбирать куски друг у друга, мурлыканьем благодарить людей за доброту и внимание, и выполнять нормы гигиены.


Теперь усато-хвостатые нахлебники являются в свою "столовую" на свежем воздухе минута в минуту, где их ждет сытный обед и ужин. Причем в рационе значатся отнюдь не пищевые отбросы, а вполне полноценная и калорийная пища, даже деликатесы. Не только штатные кормильцы балуют своих подопечных добротой и милосердием, но и другие посторонние люди - жители поселка Ардава, для которых забота о братьях меньших - не пустой звук и показушное слезливое сострадание, не обходят животных стороной, принося им что-нибудь из съестного.


Кто во что горазд

Но, как рассказала собеседница, есть иная категория людей, которая просто подбрасывает в стаю либо поднадоевшх некогда бывших любимцев, либо бродячих животных. В любом случае чужаков никто не выгоняет и со временем они становятся полноценными членами кошачьей коммуны.


Что касается армейской вымуштрованности животных, то единственным объяснением может служить следующее. Похоже, им внушили: "Будете нарушать правила порядка - пайки не получите!". А кому охота остаться без сытого куска? Тут не то, что солдатским строем будешь перемещаться по территории любимой Ардавы - маршировать начнешь!


Что интересно, побывал в совершенно разных местах города - везде наблюдается полная анархия в поведении усато-полосатых: одни кучей валяются на траве и греются под лучами весеннего солнышка, другие подставляет ему свои полинявшие за зиму шерстки на крышах автомобилей, заботливые кошачьи мамаши кормят проголодавшихся детенышей, словом, кто во что горазд и проблемы пандемии ни у кого и в мыслях нет. Правда, и здесь наблюдаются любопытные исключения. Например, один котенок, будто осознав пагубность коронавирусной ситации, все время отдалялся от своего семейства. Он не просто уходил в сторону, а обязательно находил предмет, где можно было бы примоститься с максимальным для себя комфортом, например, в сланце, а однажды брат меньшой улегся на валявшейся во дворе тарелке, и, похоже, получал при этом огромное удовольствие. Словом, каждому свое.